Форма входа

Приветствую Вас Гость!

Наш опрос

Ваш возраст...
Всего ответов: 26

Статистика

Мой сайт

История - Форум

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Иностранный рок » Deep Purple » История
История
ВолчиЦЦоДата: Воскресенье, 25.01.2009, 12:39 | Сообщение # 1
Группа: Удаленные





Deep Purple (Дип Пёпл) — британская рок-группа, играющая в жанре хард-рок. Была образована в 1968 году под названием Roundabout. В апреле того же года название было изменено на Deep Purple. Группа считается одной из самых заметных и влиятельных в рок-музыке 1970-х, одними из основателей жанра хэви-метал (хотя причисление самих Deep Purple к металу остается спорным[1]) и повлиявшими на всю последующую «тяжелую» музыку. Музыканты Deep Purple, в особенности гитарист Ричи Блэкмор, считаются образцом виртуозной игры.
За 40-летнюю историю существования группы её состав неоднократно менялся. Ударник Иэн Пэйс является единственным музыкантом, участвовавшим во всех составах Deep Purple.
Составы Deep Purple принято нумеровать Mark X (сокращённо MkX), где X — номер состава. Существуют два разных способа нумерации — хронологический и персональный. Первый даёт на два состава больше из-за того, что в 1984 и 1992 годах группа возвращалась к составу Mark 2. Из-за этой неопределённости фанаты группы часто называют составы по имени участников, которые были заменены.
Состав Mark 2 (Гиллан, Блэкмор, Гловер, Лорд, Пэйс) считается «классическим» составом Deep Purple, поскольку именно в этом составе группа приобрела всемирную известность и записала ставшие классикой хард-рока альбомы In Rock, Fireball и Machine Head. Впоследствии этот состав собирался ещё дважды и записал в общей сложности 7 студийных альбомов из 18, выпущенных группой к настоящему моменту.
В 1976—1984 группа не существовала. В 1980 Род Эванс выступал с группой малоизвестных музыкантов под названием «Deep Purple», но выступления были вскоре прекращены по решению суда.

Таким образом, в общей сложности в составе Deep Purple выступали 14 человек:

Род Эванс (1968—1969)
Ник Симпер (1968—1969)
Ричи Блэкмор (1968—1975, 1984—1993)
Джон Лорд (1968—1976, 1984—2002)
Иэн Пэйс (1968—1976, с 1984 по сей день)
Иэн Гиллан (1969—1973, 1984—1989, с 1992 по сей день)
Роджер Гловер (1969—1973, с 1984 по сей день)
Дэвид Ковердейл (1973—1976)
Гленн Хьюз (1973—1976)
Томми Болин (1975—1976)
Джо Линн Тёрнер (1989—1992)
Джо Сатриани (1993—1994)
Стив Морс (с 1994 по сей день)
Дон Эйри (с 2002 по сей день)

 
ВолчиЦЦоДата: Воскресенье, 25.01.2009, 12:41 | Сообщение # 2
Группа: Удаленные





Инициатором создания группы и автором изначальной концепции стал барабанщик Крис Кёртис, в 1966 году ушедший из The Searchers и намеревавшийся возобновить карьеру. В 1967 году он пригласил на должность менеджера антрепренера Тони Эдвардса, который в то время работал на Вест-Энде в собственном фамильном агентстве Alice Edwards Holdings Ltd, но участвовал и в музыкальном бизнесе, помогая певице Эйше (Ayshea, позже — ведущая телешоу Lift Off). В тот момент, когда Кертис обдумывал планы своего возвращения, на распутье оказался и клавишник Джон Лорд (Jon Douglas Lord, род. 9 июня 1941 года в Лестере): он только что ушел из состава ритм-энд-блюзовой группы The Artwoods, собранной Артом Вудом (братом Рона) и вошел в гастрольный состав The Flowerpot Men, группы, созданной исключительно для раскрутки хита Let’s Go To San Francisco. На вечеринке у знаменитой «искательницы талантов» Викки Уикхэм он случайно познакомился с Кёртисом, и тот увлёк его проектом новой группы, участники которой приходили бы и уходили «как на карусели»: отсюда и название Roundabout. Вскоре, однако, оказалось, что Кертис живёт в своём, «кислотном» мире. Прежде чем покинуть проект, третьим участником которого должен был стать Джордж Робинс (George Robins), в прошлом — бас-гитарист Cryin Shames, Кёртис заявил, что у него есть на примете для Roundabout «…фантастический гитарист — англичанин, который живёт в Гамбурге».
Гитарист Ричи Блэкмор, несмотря на юный возраст, успел к этому времени поиграть с такими музыкантами, как Джин Винсент, Mike Dee And The Jaywalkers, Скримин Лорд Сатч, The Outlaws (студийной группе продюсера Джо Мика) и Neil Christian and the Crusaders — благодаря которым и оказался в Германии (где основал и собственный коллектив, The Three Musketeers). Первая попытка привлечения Блэкмора в Roundabout совпала с исчезновением Кертиса (который объявился затем в Ливерпуле) и оказалась неудачной, но Эдвардс (со своей чековой книжкой) проявил настойчивость, и вскоре — в декабре 1967 года — гитарист вновь прилетел на прослушивание из Гамбурга.
Ричи приехал ко мне на квартиру с акустической гитарой, и мы тут же написали And The Address и Mandrake Root. Мы провели чудесный вечер. Сразу же стало ясно, что дураков он вокруг себя не потерпит, но это мне и понравилось. Выглядел он мрачно, но — таким ведь был и всегда. — Джон Лорд.
Вскоре в состав группы вошли Дэйв Куртисс (экс-Dave Curtiss & the Tremors) и проживавший в тот момент во Франции барабанщик Бобби Вудман, который в 1950-х годах под псевдонимом Бобби Кларк играл в группе Винса Тейлора Playboys, а также с Марти Уайлдом в Wildcats. «Ричи увидел Вудмана в составе группы Джонни Холлидея и был поражен тем, что тот использует сразу две бочки в своей установке», — вспоминал Джон Лорд.
После ухода Куртисса Лорд и Блэкмор возобновили поиск басиста. «Выбор пал на Ника Симпера просто потому, что он тоже играл в The Flowerpot Men, — вспоминал Лорд. — Кроме того, он был неравнодушен к кружевным рубашкам, что понравилось Ричи. Ричи вообще больше внимание придавал внешней стороне дела». Симпер (успевший поиграть и в Johnny Kidd & The New Pirates). по его собственному признанию, не принимал предложение всерьёз до тех пор, пока не узнал, что в новой группе задействован Вудман, которого он боготворил. Но как только квартет начал репетиции в Дивз-Холле (Deeves Hall), большой ферме на юге Хартфордшира, стало ясно, что именно барабанщик выбивается из общей картины. Расставание было нелегким, потому что личные отношения у всех с ним были прекрасными.
Параллельно продолжался и поиск вокалиста: группа в числе прочих прослушала Рода Стюарта, который, по воспоминаниям Симпера, «был ужасен», и даже пыталась переманить Майка Харрисона из Spooky Tooth, который, как вспоминает Блэкмор, «не хотел об этом и слушать». Отказался и имевший контрактные обязательства Терри Рид. В какой-то момент Блэкмор решил вернуться в Гамбург, но Лорд и Симпер уговорили его остаться — по крайней мере на время репетиций в Дании, где Лорд уже был хорошо известен. После ухода Вудмана в группу пришли 22-летний вокалист Род Эванс и барабанщик Иэн Пэйс: оба до этого играли в The MI5 (группе, которая позже под названием The Maze выпустила два сингла в 1967 году). В новом составе, под новым названием но по-прежнему под руководством менеджера Эдвардса, квинтет провёл короткое турне по Дании.
 
ВолчиЦЦоДата: Воскресенье, 25.01.2009, 12:42 | Сообщение # 3
Группа: Удаленные





О том, что название нужно менять, все участники группы договорились заранее.
В Дивз-Холле мы составили список возможных вариантов. Чуть не выбрали Orpheus. Concrete God — это нам показалось очень уж радикально. Был в списке и Sugarlump. А однажды утром там появился новый вариант — Deep Purple.После напряжённых переговоров выяснилось, что внёс его Ричи. По той причине, что это была любимая песня его бабушки. — Джон Лорд.
Первое время участники группы не имели чёткого представления о том, какое выберут направление, но постепенно главным примером для подражания стали для них Vanilla Fudge. Джон Лорд был потрясен концертом группы в клубе Speakeasy и целый вечер провёл в беседе с вокалистом и органистом Марком Стайном, расспрашивая о технике и трюках. Тони Эдвардс, по собственному признанию, совершенно не понимал ту музыку, что начинала создавать группа, но верил в чутье и вкус своих подопечных.
Сценическое шоу группы было разработано в расчёте на Блэкмора-шоумена (Ник Симпер рассказывал позже, что провёл много времени у зеркала рядом с Ричи, повторяя его пируэты). «Ричи с первых же дней поразил меня своими выкрутасами, — вспоминал Джон Лорд. — Он выглядел сказочно, почти как танцор балета. Это была школа середины 60-х: гитара за голову… все как у Джо Брауна!..» Участники группы оделись в бутике Mr Fish Тони Эдвардса, за его же деньги. «Одежда эта выглядела очень красиво, но минут через сорок начинала расползаться по швам… Некоторое время мы себе страшно нравились, но со стороны выглядели ужаснейшими пижонами», — говорил Лорд
Первая возможность выступить перед большой аудиторией представилась для группы в апреле 1968 года в Дании. Это была знакомая для Лорда территория (за год до этого он играл здесь с St Valentine’s Day Massacre), кроме того, Дания находилась в стороне от большой рок-сцены, что устраивало музыкантов. «Мы решили начать, как Roundabout, — вспоминал Лорд, — а в случае неудачи превратиться в Deep Purple». Согласно другой версии (Ника Симпера) название поменялось на борту парома: «Тони Эдвард, естественно, называл нас Roundabout. Но тут вдруг подошёл к нам репортер, спросил, как мы называемся, и Ричи ответил: Deep Purple».
Датская публика оставалась в неведении относительно этих маневров. Первый концерт группа провела как Roundabout, но при этом на постерах были упомянуты Flowerpot Men и Artwoods. Deep Purple постарались произвести на публику сильнейшее впечатление и, как вспоминает Симпер, имели «ошеломляющий успех». Пэйс оказался единственным, у кого об этом турне остались мрачные воспоминания. «Из Харвича в Эсберг мы направились морем. Требовалось разрешение на работу в стране, а бумаги у нас были далеко не в полном порядке. Из порта меня в полицейской машине с решётками отвезли прямиком в участок. Я подумал: хорошенькое начало! По возвращении от меня воняло псиной».
Весь материал дебютного альбома Shades of Deep Purple был создан за два дня, в течение почти непрерывной 48-часовой студийной сессии в древнем особняке Хайли (Балькомб, Англия) под руководством продюсера Дерека Лоуренса, которого Блэкмор знал ещё по совместной работе с Джоном Миком.
В июне 1968 года на Parlophone Records вышел первый сингл группы Hush, композиция американского кантри-певца Джо Саута. Однако, за основу группа взяла версию Билли Джо Ройала, с которой группа только и была в тот момент знакома. Идея использовать Hush в качестве стартового релиза принадлежала Джону Лорду и Нику Симперу (вещь была очень популярна в лондонских клубах), аранжировал же ее Блэкмор. В США сингл поднялся до 4 места, причём огромную популярность имел в Калифорнии. Лорд считает, что причиной тому отчасти было удачное совпадение: в этом штате в те дни широкое распространение получила разновидность «кислоты» под названием «Deep Purple». В Британии сингл успеха не имел, но здесь группа дебютировала на радио в программе Top Gear Джона Пила: их выступление произвело на публику и специалистов сильное впечатление.
Второй альбом The Book of Taliesyn группа сконструировала по изначальной формуле, основные надежды связав с кавер-версиями. Kentucky Woman и River Deep — Mountain High имели умеренный успех, но его оказалось достаточно, чтобы протолкнуть пластинку в американскую «двадцатку». Уже сам по себе тот факт, что альбом, вышедший в США в октябре 1968 года, появился в Англии лишь 9 месяцев спустя (причем без всякой поддержки со стороны рекорд-компании), свидетельствовал о том, что EMI утратила интерес к группе. «В США мы сразу же заинтересовали большой бизнес, — вспоминал Симпер. — В Британии EMI, эти глупые старички, не сделали для нас ничего».
 
ВолчиЦЦоДата: Воскресенье, 25.01.2009, 12:47 | Сообщение # 4
Группа: Удаленные





4 декабря 1976 года, вскоре после окончания работы над своим вторым сольным альбомом («Private Eyes») в Майами, Томми Болин скончался от передозировки. Ему было 25 лет. Группа распалась: Блэкмор продолжал выступать с Rainbow, Гиллан выпустил альбом Born Again (1983) и провел турне с Black Sabbath, заменив по иронии судьбы бывшего вокалиста Rainbow Ронни Джеймса Дио. (Ещё более странным может показаться тот факт, что Тони Айомми первоначально предложил эту работу Дэвиду Ковердейлу, но тот отказался). С остальными музыкантами тоже происходили забавные совпадения: первые сольные альбомы David Coverdale's Whitesnake продюсировал... Роджер Гловер, а после - уже в полноценный Whitesnake пришли Джон Лорд (пробывший в составе группы аж до 1984 года), и Йэн Пэйс (пробывший там, правда, совсем недолго), там же оказывался барабанщик Rainbow Кози Пауэлл, бывший в то же время другом Тони Айомми
В начале 80-х годов Deep Purple уже начали забывать, как вдруг (после встречи участников, состоявшейся в Коннектикуте) группа собралась в классическом составе (Блэкмор, Гиллан, Лорд, Пэйс, Гловер) и выпустила Perfect Strangers, за которым последовало начавшееся в Австралии успешное мировое турне. В Британии группа дала лишь один концерт — на фестивале в Небуорте. Но после выхода The House of Blue Light (1987) стало ясно, что союз продлится недолго. К моменту выхода концертного альбома Nobody’s Perfect летом 1988 года Гиллан объявил об уходе. Группа вновь удивила всех, призвав на помощь Джо Линна Тернера, незадолго до этого заменившего Грэхэма Боннета в Rainbow. Заменив Гиллана он, по собственному выражению, «реализовал мечту всей своей жизни».[4] С Тернером группа записала Slaves And Masters (1990) и вышла в турне. (Блэкмор отзывался о пластинке в превосходной степени, но музыкальная критика сочла, что она больше похожа на альбом Rainbow). По окончании турне Тернера выдавили из состава, потому что 25-летие группы Лорд, Пэйс, Гловер и записывающая компания хотели встретить с Гилланом в составе. Блэкмор нехотя подчинился общему решению, и классическая пятерка записала The Battle Rages On, но в ходе европейского турне отношения Гиллана и Блэкмора вновь обострились. В ноябре 1993 года Блэкмор ушёл пообещав больше не возвращаться. Группа завершила гастроли с Джо Сатриани, который оставался в составе до лета 1994 года, но вынужден был уйти из-за контрактных обязательств. На его место участники группы единодушно избрали Стива Морса (Dixie Dregs, Kansas) и с ним записали стилистически разнообразный Purpendicular и более хард-роковый Abandon (1998).
 
ВолчиЦЦоДата: Воскресенье, 25.01.2009, 12:48 | Сообщение # 5
Группа: Удаленные





В 1999 году Джон Лорд восстановил утерянные нотные записи Concerto for Group and Orchestra; произведение было вновь исполнено в Ройал Алберт-Холле в сентябре 1999 года, на этот раз с Лондонским симфоническим оркестром и дирижёром Полом Манном. В 2000 году вышел альбом In Concert with the London Symphony Orchestra. Весной 2001 года два аналогичных концерта были проведены в Токио и выпущены как часть бокс-сета The Soundboard Series.
В 2002 году Джон Лорд объявил о намерении заняться сольными проектами, и его место занял Дон Эйри (Rainbow/Ozzy Osbourne). Год спустя новый состав выпустил первый за пять лет студийный альбом Bananas (получивший перевосходные отзывы прессы и раскритикованный лишь за название) и тут же вышли на гастроли. В июле 2005 года они выступили в Парк-плейс (Барри, Онтарио) в рамках фестиваля Live 8, а в октябре того же года выпустили Rapture of the Deep, за которым последовал Rapture of the Deep tour.
В феврале 2007 года Иэн Гиллан обратился к фэнам с призывом не покупать концертный альбом, выпущенный Sony BMG. Запись, сделанная в бирмингемском National Exhibition Center (NEC), уже выходила бутлегами. Гиллан назвал этот концерт одним из худших в его жизни.
В начале 2008 года «Газпром» пригласил Deep Purple выступить на специальном концерте, посвящённом 15-летию компании — в качестве благодарности Дмитрию Медведеву, давнему поклоннику коллектива (имеющему в своей личной коллекции все его альбомы), который после президентских выборов покинул пост председателя совета директоров. Концерт состоялся 11 февраля 2008 года в КДС. [13] Группа исполнила 7 песен и была тепло принята 6 тысячами зрителей, что явилось свидетельством (по выражению лондонской «Таймс») «демонстрации редкой в наши дни гармонии в англо-российских отношениях»
 
Форум » Иностранный рок » Deep Purple » История
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: